Опасности швартовки

Дата публикации: 20.05.2013
Начав свое долгожданное путешествие на собственной яхте, Вам могут встретиться порты, гавани которых мелеют во время отлива. Может случиться так, что уже ошвартовавшись, Вы подойдете к стенке и обнаружите, что уровень воды падает. И вот тут то и стоит побеспокоиться о том, чтобы в момент, когда яхта коснется грунта, не произошло непредвиденных неприятностей, ведь каждый корпус может повести себя по-разному. Если вес команды будет сосредоточен в строго определенном месте носовой части, то яхта с плавниковым килем и кормовым скегом может просто уткнуться носом в землю. Такое развитие событий мало кого порадует. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует побеспокоиться о креплении скользящего блока.

Те процедуры, которые вам придется выполнить, могут потребовать хорошей физической подготовки, которая достигается по средствам современных спортивных изобретений, таких как тренажеры. Кстати, их можно найти в отличном интернет магазине «СпортЛиния», где Вы сумеете найти различного рода спортивное оборудования, способное привести в тонус любые мышцы. Итак, для того, чтобы яхта обладала большей устойчивостью, Вам понадобится, во-первых, разместить имеющийся на палубе балласт вблизи бортиков со стороны, находящейся ближе к берегу. Следует предусмотреть и то, чтобы яхта сохраняла требуемый наклон в то время, когда уровень воды начнется увеличиваться или уменьшаться. Для этого используют блок, который должен скользить вдоль всей ванты либо по фалу, который был натянут. В случаях, когда яхта устроена таким образом, что имеет место большая осадка со стороны кормы, чем с носовой части, то проследите за тем, чтобы нос не развернулся к стенке, ведь такое положение сделается яхту неустойчивой.

Для этого требуется разузнать, какой грунт характерен с этой стороны берега, ведь если он засорен мусором и в его состав входят большое количество камней, то вполне возможно, что яхта получит серьезные повреждения. Может иметь место и такой случай, когда само дно имеет большой уклон. Это тоже не приведет ни к чему хорошему. В таком случае следует во время временной швартовки постараться изучить само дно, получите советы у капитана порта, если таковой имеется. В таком случае придется искусственным путем придать судну уклон, равный примерно десяти градусом к стене, переместив имеющийся балласт. Вовремя самого отлива, вывешивайте кранцы, обладающие хорошей прочностью. Это лишь минимальное число мероприятий, которые должны быть обязательно выполнены, для обеспечения полной безопасности, Вам придется прочитать специальную литературу либо посоветоваться с бывалыми моряками.

Другие статьи из раздела

Отдых на побережье
Дата: 10.04.2014
Морской отдых лучший вариант отдыха для уставшего за год человеческого организма. В Геническе лечит не только вода, но и воздух и даже песок. О пользе отдыха на ...


Архив статей